История всемирно известной компании Monsanto напоминает биографию спортсмена, который на пике популярности сгубил свою карьеру чрезмерной любовью к алкогольным или наркотическим препаратам. Долгое время Monsanto считалась передовой компанией в мире по производству и внедрению средств защиты растений в сельское хозяйство. Однако с наступлением эры ГМО некогда популярная транснациональная компания заработала статус «генетически модифицированного зла», которое несет реальную опасность не только окружающей среде, но и человеческим жизням.

Как Monsanto превратилась из ведущей инновационной компании США в воплощение полуночных кошмаров – пишет propozitsiya.com по материалам aggeek.net.

Многие эксперты как причину страхов указывают небрежный запуск продаж семян ГМО в Европе в конце 1990-х годов, который обернулся неистовой войной дезинформации, не стихающей до сих пор.

Перед тем как стать лидером сельскохозяйственной промышленности, “Монсанто” успела вызвать немало споров как химическая компания. Она была одной из немногих компаний, производившей “Агент Оранж” и соответственно входящий в его состав яд – диоксин. Компания продавала инсектицид ДДТ, полихлорированные бифенилы (PCB), бычий гормон роста rBGH, ставший темой для споров, а также подсластитель аспартам, который, как выяснилось, может вызывать рак.

Читайте также: В Украине начнут привлекать к уголовной ответственности за ГМО?

В 1996 году в Великобритании вспыхнула эпидемия коровьего бешенства. И хотя правительство уверяло, что болезнь не представляет риска для здоровья человека, люди погибали. Поэтому британцы с подозрением относились к заверениям о безопасности ГМО. И, несмотря на то, что семена были одобрены ЕС, покупатели в Англии протестовали, продуктовые сети отказывались от них, таблоиды публиковали статьи о “еде-франкенштейне”, а группы защитников окружающей среды вроде Greenpeace проводили громкие кампании.

В “Монсанто” верили, что смогут решить эту проблему. “Если им это не понравится и они попытаются нам препятствовать, мы сможем их засудить”, – описал главный принцип компании журналу Modern Farmer бывший сотрудник “Монсанто”.

Позже “Монсанто” попыталась сменить курс и начала диалог с крупнейшими игроками по всей Европе. В 1999 году Роберт Шапиро, на тот момент генеральный директор “Монсанто”, даже выступил с видеообращением на собрании Greenpeace, где извинился за высокомерие и надменность. Но из-за неумелой кампании по продвижению ГМО в Великобритании за “Монсанто” закрепился имидж агрессора, от которого она так и не смогла избавиться.

Проблемы, начавшиеся у компании в Англии, стали поводом для дискуссии по всему миру.

В 1998 году “Монсанто” объявила о планах приобрести производителя семян Delta Pine and Land Company, которые давали урожай только один раз. “Терминатор”, как эти семена остроумно нарекли защитники окружающей среды, не позволял фермерам повторно выращивать растения, явно вынуждая их покупать новые семена на следующий год.

Собрать все негативные эмоциональные отклики о “Терминаторе” — таков был мощный пиар-ход защитников окружающей среды в споре о ГМО в Британии. А когда эта полемика докатилась до США, этот ход стали использовать еще активнее.

Читайте также: Monsanto скрывала канцерогенность глифосата 30 лет!

Защитники окружающей среды также активно давили на страхи общественности перед всем неизвестным, особенно на эмоциональные рычаги личного здоровья и безопасности.

Но “Монсанто” не смогла встряхнуть свой имидж. Спор о безопасности ГМО – непростой. Сторонники утверждают, что до сих пор не было исследований, доказывающих, что ГМО вредны. Противники же говорят, что не было и исследований, доказывающих их безопасность. Этот спор разделил людей на два лагеря. В этой битве “плохим парнем” стала “Монсанто”.

Вовсе неудивительно, что переход “Монсанто” в область сельского хозяйства разгневал клиентов. С самого начала продаж семян ГМО “Монсанто” предприняла множество попыток для того, чтобы поднять свою репутацию с помощью рекламы. В одних рекламных кампаниях говорилось об “устойчивом развитии”, в других – применялся принцип “очеловечивания”: показывали улыбающихся фермеров и сотрудников “Монсанто”. Но ничто из этого не сработало, во всяком случае, не отразилось на общественных спорах.

В прошлом году компания перетряхнула свой внутренний отдел по связям с общественностью и заключила новые контракты с консультантами по имиджу.

Пока безжалостный марш мемов о “Монсанто” в Facebook (“Не уверен, пытаюсь ли я накормить мир или отравить его”) и противники ГМО только сильнее заталкивают компанию в лагерь злодеев. Во многих штатах принимают законы о маркировке ГМО. Если “Монсанто” питает надежды изменить общественное мнение и прийти к более радостному будущему, то ей стоит заняться своим имиджем сегодня.

 

UA GROUP

Ми – журналісти, які працюють на аграріїв, а не навпаки.

Долучайтесь до нашої дружної команди, до колективу думаючих людей.

Приєднуйтесь до UA Group Media!

Відповісти

Введіть свій коментар!
Вкажіть, будь ласка, своє їм'я