Заметили тенденцию: украинский агропромышленный комплекс уже не тот, что был даже десять лет назад? Становятся популярны культуры, о которых никто и подумать не мог в промышленных масштабах, появляются какие-то инновационные фермы, бананы выращивают едва ли не на даче, а сколько технологий появилось – вообще не сосчитать. В таких условиях нужно уметь быстро перестраиваться. Но что делать, чтобы опережать, а не оставаться в привычном русле?

Не так тормозит развитие отечественного АПК отсутствие земельной реформы, сколько споры вокруг нее, которые здорово отвлекают светлые головы от создания новых направлений. Тогда как еще в марте на международной конференции WorldBank Conference on Land and Poverty 2017 в Вашингтоне были очерчены основные направления в агрофсере,  куда стоит направить свой предпринимательский взор.

Итак, поехали!

Примитивный пример: предприниматель из города N знает, что в соседнем селе закрывают единственный продовольственный магазин, который кормил еще три села рядом, по какой-то субъективной причине владельца магазина. Открыв там свою точку по продаже продовольствия, он не только спасает села, но и получает право снять денежные сливки в незанятой на данный момент нише.

Ищите дефицит и рассчитывайте на кризис

Есть спрос, а нет предложения? Такая ситуация долго не продержится без изменений. Предугадывая, где возникнет дефицит того или иного товара, можно всегда развивать новые направления, не опасаясь, что они провалятся. Яркий пример – нехватка воды в некоторых провинциях Китая. Подвоз и добыча воды стоит там немалых денег, а компании, которые занимаются поставками воды в особо засушливые регионы, смогли найти прибыльную нишу в таком разнообразном Китае и получить солидную прибыль.

 

Прислуживать не стыдно

Например, миру уже представлен так называемый «тракторный Uber» – сервис, работающий по принципу одноименной службы такси.Борьба за качественный товар давно уже перешла из разряда проблем покупателей в проблемы производителя. Развитие интернета и других каналов коммуникации стало главной тому причиной. Но вот в сфере услуг ситуация не такая радужная. Производитель комбайнов не всегда готов оказывать услуги без продажи механизма. И тогда на арену выходят компании, которые готовы оказывать услуги. Во многом выигрывают компании, которые готовы предоставить комплекс услуг. Главная задача – найти незанятую нишу.

«Завтра сегодня станет вчера»

Если вы разобрались в такой сложной фразе – поздравляем. Вы будете впереди конкурентов всегда. Дело в том, что пока одна компания думает о том, что вложить в землю сегодня, чтобы завтра собрать урожай больше, другая уже знает, что сделает с ресурсами через 5, 10, 50 лет. Инвесторы, в свою очередь, отдают предпочтение тем проектам, которые готовы обеспечивать, как минимум, еще их детей и внуков, а не приносить прибыль только ближайшие пару-тройку лет.

Среди насущных проблем, которые уже заявляют о себе в Украине, есть такие как переработка отходов, истощение земельных, загрязнение водных ресурсов. Да и с открытием рынка земли, если это все же произойдет, возникнет множество мелких землевладельцев, которым покупать набор техники ради десятка гектар не имеет смысла.

Предоставляйте комплекс решений

– В украинском АПК существует еще достаточное количество проблем и вызовов, поэтому комплексные решения – именно то, в чем сегодня нуждается отечественный сельхозпроизводитель, – рассказал в комментарии журналисту «UGM» учредитель группы компаний UA Group Александр Ушаков и добавил, что сегодня агрария необходимо обеспечивать не только самим продуктом, но и сервисом. Иными словами, услугой, которая поможет ему решить повседневные проблемы. Для этого в компании UA Group создали уникальный ресурс комплексных решений, аналогов которому на данный момент в Украине не существует – UA Group Agroservice.

UA Group Agroservice – это сезонный комплексный договор с сельхозпроизводителем, направленный на увеличение урожая и предоставление качественных сервисных услуг.

– Идея его создания возникла, когда начал работу наш Центр агроконсультаций, и мы начали принимать вопросы, жалобы от фермеров, помогать в решении проблем. Это и консультации при закупке семян, по использованию финансовых инструментов, спутниковых систем наблюдения… Фактически, UA Group Agroservice – это единственное место, где фермер может получить стопроцентно проверенные товары и услуги.

Вместо выводов

Все вышеперечисленное плюс мониторинг всех появляющихся на рынке тенденций, своевременная реакция на них – это ключ к успешной работе как в агробизнесе, так и в других сферах деятельности.

 

Юлия Топонар

Немає нічого мінливішого, ніж погода

Відповісти

Введіть свій коментар!
Вкажіть, будь ласка, своє їм'я