Низкое качество и эффективность работы отечественной техники, а также бюрократизм – главные причины слабой работы программы компенсации стоимости сельскохозяйственной техники, – завил научный сотрудник отдела инвестиционного и материально-технического обеспечения Национального научного центра «Институт аграрной экономики» Ярослав Навроцкий.

По данным Минагрополитики, по данным на 1 октября 2017 года агропредприятия получили компенсацию за покупку сельхозтехники на сумму 11,58 млн грн, что составляет 2,3% из 550 млн грн, предусмотренных в госбюджете на соответствующую программу. Это всего 2,3% из 550 миллионов гривен, предусмотренных в госбюджете-2017 на программу «Фінансова підтримка сільгосптоваровиробників» в положении «Часткова компенсація вартості сільськогосподарської техніки та обладнання вітчизняного виробництва».

По его словам, преимуществами программы наиболее активно воспользовались аграрии южных областей Украины: 39 предприятий закупили 56 единиц техники на сумму 24,9 млн грн.

Сельхозтоваропроизводители центральных областей – 24 предприятия – приобрели 35 единиц агротехники и оборудования на 10,3 млн грн. Машинно-тракторный парк 14-ти сельхозпредприятий восточной Украины пополнился 29 единицами новой техники, за которую заплатили 11,2 млн грн. В западной Украине 12 агропредприятий закупили 19 единиц отечественной техники на сумму 8,5 млн грн.

Меньше всего отечественной техники – 10 единиц на сумму 3,0 млн грн – в рамках государственной программы приобрели сельхозтоваропроизводители 7 предприятий северных областей.

В региональном разрезе наибольшее количество заявок поступило из Запорожской области – 17 на 19 единиц техники и Николаевской – 10 на 19 единиц техники. По девять заявок поступило от агропредприятий Луганской и Черкасской областей – на 13 и 11 единиц техники соответственно.

Предприятия Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Львовской областей не подали ни одной заявки. Остальные регионы также достаточно пассивно реагируют на попытки государства поддержать отечественного товаропроизводителя сельхозтехники, заметил Ярослав Навроцкий.

По его мнению, низкая действенность программы компенсации стоимости сельскохозяйственной техники обусловлена, прежде всего, бюрократическими аспектами процесса – оформление заявки, подача информации для заполнения форм, открытие дополнительных счетов в банках и т.д.

Негативно повлияла и пролонгация в 2017 году приема заявок от производителей сельскохозяйственной техники по включению их продукции в Перечень отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса, стоимость которых частично компенсируется за счет средств государственного бюджета, до 1 мая. Ведь к тому моменту аграрные предприятия уже не только осуществили большинство весенних полевых работ, под которые могла бы закупаться сельхозтехника в рамках государственной программы, но и частично уже определились с ее приобретением на осенне-полевой период.

Кроме того, согласно бюджетной росписи Минфина, первая выплата компенсаций произошла лишь в IV квартале (октябре нынешнего года), тогда как закупка техники осуществляется в течение всего года. Итак, отсрочка получения компенсации уменьшает привлекательность государственной программы поддержки.

– Но самым важным фактором, обусловившим невыполнение государственной программы «Фінансова підтримка сільгоспвиробників» по направлению «Часткова компенсація вартості сільськогосподарської техніки та обладнання вітчизняного виробництва», является низкое качество и эффективность работы отечественной техники по сравнению с иностранными аналогами. Это в свою очередь демотивирует потенциальных претендентов участвовать в данной программе, – подытожил Ярослав Навроцкий.

 

UA GROUP

Ми – журналісти, які працюють на аграріїв, а не навпаки.

Долучайтесь до нашої дружної команди, до колективу думаючих людей.

Приєднуйтесь до UA Group Media!

Відповісти

Введіть свій коментар!
Вкажіть, будь ласка, своє їм'я